• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О лаборатории

Лаборатория языков Кавказа была создана в 2014 году. Основное направление научно-исследовательской деятельности лаборатории — документация, описание и теоретический анализ языков нахско-дагестанской семьи, распространенных на Кавказе (Российская Федерация и сопредельные регионы Грузии и Азербайджана). В связи с возникшей за последние двадцать лет угрозой быстрого исчезновения многих нахско-дагестанских языков и диалектов значительное внимание мы уделяем сбору первичных языковых данных в полевых условиях: запись большого объема оригинальных текстов на языках Дагестана в пригодном для долговременного хранения качестве, расшифровка, перевод и грамматический анализ собранных текстов, элицитация лексической и грамматической информации. Собранные первичные данные служат основной для написания грамматических очерков, а также для более глубокого исследования отдельных фрагментов морфосинтаксиса. Кроме того, мы ведем работу над созданием и развитием корпусов письменных языков Дагестана (лезгинский, аварский, даргинский).

Важным направлением нашей работы является осмысление теоретической значимости материала нахско-дагестанских языков как в функционально-типологическом, так и формально-синтаксическом аспектах. Основные темы теоретических исследований включают изучение морфологической структуры, эргативности и падежного маркирования аргументов, согласования, связывания и кореферентности, структуры клаузы, конструкций облигаторного контроля и конструкций передачи чужой речи/мысли.

Отдельное направление связано с междисциплинарным исследованием корреляций между языковым/диалектным членением в рамках ареала, социальной структурой дагестанского села (патрилинейные кланы) и молекулярно-генетическими данными о родстве по мужской и женском линиям.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.